Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/nikobarian/days.kiev.ua/engine/modules/show.full.php on line 241 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/nikobarian/days.kiev.ua/engine/classes/comments.class.php on line 196 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/nikobarian/days.kiev.ua/engine/classes/comments.class.php on line 196 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/nikobarian/days.kiev.ua/engine/classes/comments.class.php on line 196 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/nikobarian/days.kiev.ua/engine/classes/comments.class.php on line 196 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/nikobarian/days.kiev.ua/engine/classes/comments.class.php on line 196 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/nikobarian/days.kiev.ua/engine/classes/comments.class.php on line 196 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/nikobarian/days.kiev.ua/engine/classes/comments.class.php on line 196  days.kiev.ua
ПУБЛИКАЦИИ "При взлете воздушный шар нагрет как кипящий чайник" На День Киева есть шанс пережить ни с чем не сравнимое удовольствие от полета в корзине монгольфьера Игорь Осипчук, газета "Факты"
Те, кому посчастливилось подняться в небо в корзине воздушного шара, взахлеб рассказывают о своих впечатлениях. Мол, полет в самолете или, скажем, катание на чертовом колесе не идут ни в какое сравнение. "Представьте: вы плывете по воздуху, опершись о борт плетенной из лозы корзины, где даже нет ремней безопасности. Шар все время в движении. Скажем, спускаетесь над лесом и парите лишь в нескольких метрах от верхушек деревьев", - рассказала Татьяна Н., неоднократно летавшая пассажиром на воздушном шаре.

- На минувших Таврийских играх музыканты из группы "Любэ" так увлеклись полетом на шаре, что на час опоздали на самолет, - говорит Александр Николаев, вице-президент Федерации воздухоплавания Украины. - Катание публики - одна из неизменных традиций праздников. На Западе народ валом валит на воздушные фиесты. Например, на соревнованиях в Люксембурге было около 200 шаров, но они не справлялись с наплывом желающих подняться в воздух - люди часами выстаивали в очереди. Обычно в корзине умещаются трое - пилот и два пассажира, но есть шары-гиганты, поднимающие десятки человек. Риск сведен до минимума - нештатные ситуации с шарами весьма редки. По статистике это самый безопасный вид воздушного транспорта. Но даже если и происходит ЧП, то шар падает со скоростью раскрывшегося парашюта.

Федерация впервые проводит воздухоплавательный марафон (участвуют 10 шаров), который начался 5 мая с открытого чемпионата страны в Феодосии, а затем продолжился в Каменец-Подольском (15-20 мая) и завершится в столице - 22-30 мая будет разыгран Кубок Киева. Причем в Каменец-Подольском мы еще надеемся проделать виртуозный трюк - пролететь под мостом: его высота 57 метров, шара - 27 метров. Наши пилоты должны справиться. А на Дне Киева мы собираемся покатать как можно больше жителей столицы.

К сожалению, летать нашим пилотам удается не так часто, как хотелось бы, - удовольствие это не из дешевых. Шар стоит порядка 25-30 тысяч долларов, а гарантированный срок службы оболочки - 200 часов. Хватает примерно на 100 полетов - не так уж и много. Так что тренироваться удается, в основном, когда за полеты платят коммерческие структуры. Скажем, Общественное российское телевидение имеет свой фирменный шар - он построен в Феодосийском НИИ аэроупругих систем, разрабатывавшем прежде парашюты для армии. Хранится шар в Украине, а когда ОРТ устраивает праздники, наши пилоты катают его гостей. Шары есть у коммерческих структур, и даже у художника Ильи Новожилова.

- Взлететь я могу откуда угодно, но при этом необходима помощь 4-5 человек, - рассказывает пилот воздушного шара Владимир Береза. - А затем наземная команда ведет меня по заданному маршруту. Прежде всего она должна определить направление ветра на различных высотах, ведь пилот может управлять движением шара только вверх и вниз, а для полета по горизонтали нужно ловить попутный ветер. Наша команда до сих пор пользуется воздушными зондами, а соперники - дорогостоящими приборами, которые моментально зондируют атмосферу. Кроме того, наземная команда прокладывает мне маршрут - ищет точки, в которые мне следует прилететь (их обозначают, например, небольшим крестом). Соперники ездят на джипах, а наши - на мало пригодных для пересеченной местности "Жигулях"...

Для каждого пилота есть свой предел, выше которого при любой поддержке с земли не прыгнуть. Собственно, научиться летать можно за день, а вот управлять... Казалось бы, все элементарно просто: включил горелку (кстати, ее мощность - как у 500 "Запорожцев", но весит она всего 25 кг), воздух в оболочке подогрел (нагрев - около 100 градусов) - и монгольфьер поднимается; дернул за веревку клапана, выпустил воздух - шар идет вниз. Но не сразу, а через полминуты-минуту. Шар-то весит 2,2 тонны - в основном за счет массы воздуха (1,8 т). Так вот, просчитался на десяток секунд -- и окажешься далеко от нужного места, а ведь чемпионов определяют сантиметры. Словом, шар нужно чувствовать, а если нет к этому таланта, то ни один прибор его не заменит.

В Украине воздухоплаванием занимается пока лишь горстка энтузиастов. И шьют у нас монгольфьеры в основном по заказам из-за рубежа: за последние несколько лет построено 85 шаров, и только пять из них - для украинской команды. Среди них, кстати, - построенный с помощью властей столицы шар "Киев" - с символикой города. А "визитная карточка" нашей команды - монгольфьер "Украина".